на автомобиле в Одессу

поездка в Одессу

Выбери себе подарок!!!

МОЙ БЛОГ

Наша поездка в отпуск летом 2011 г.

Маршрут: Мурманск-Одесса- Затока, расстояние 3300 км. Время в пути 3 дня.

Кольский полуостров- а мы на Юг едем
Долгой, длинной «полярной ночью», мы с женой мечтали, вот наступит лето, сядем в машину, и через всю страну поедем к к морю. Какой бы не была длиной наша северная зима, и ей приходит конец. В мае месяце снег растаял, а к июню вообще настало лето. В этом году, к нашей радости, оно у нас раннее.

Лето наступило, планы наши пришлось изменить, по ряду обстоятельств с нами едет старшая дочь, и двое ее детей: внук Жора-5 лет, и внучка Настя 14 лет . В машине нас получилось пятеро. Путь предстоит не близкий 3300 км. За рулем я один. Поэтому доехать решил быстро, за 3 суток - запланировал три остановки на отдых с ночевкой.

Придется останавливаться в гостиницах.
И так по сложившимся обстоятельствам, мы выезжаем 09 июля вечером. Хочу напомнить читателю, что в Заполярье в это время года все время светло и солнце не заходит совсем -"Полярный день".

Ночью ехать очень удобно. Была светлая солнечная ночь.
Погода стояла отличная. Дорога по Кольскому полуострову приведена в порядок, на трассе проблем с заправками нет. Так я заправлялся каждые 400 км. Поездка по Кольскому полуострову Автодорога «Кола» М18. Природа великолепна, сопки все в зелени, вокруг озера, реки,
красота -МЫ едем на Юг.

Через 250 км проезжаем пост ГИБДД у г.Кандалакша, следующий пост будет только при
выезде из Карелии, через 800 км. Еще проехав 100 км, останавливаемся на трассе у п.Тэдино.
Это уже Карелия. Здесь есть придорожное кафе с отличной кухней. Также можно
отдохнуть, принять душ. Само Тэдино где-то в стороне от дороги. Хочу заметить, что трасса
М18 проложена так, что не пересекает населенных пунктов. Хотя здесь их почти и нет вовсе,
Карелия очень мало заселенный край.

Продолжение следует.

Карты 1-го дня

Мой блог

Пушной -заправка
Рано утром часа в 4, светло, солнце светит, подъезжаем к п. Пушной, я здесь всегда заправляюсь. Въезжаем на заправку , видим такую картину, тишина, заправщица спит,

вывесив табличку "перерыв 15 минут" возле одной из колонок заправки стоит унылая лошадь, уткнувшись
мордой в бензоколонку, как будто тоже ждет заправку. Въехала еще одна машина, водитель увидел стоящую лошадь, посмеялись и с

фотографировали ее. И поехали далее , так, как всего
в километре есть еще одна современная заправка.

Там и заправились. Далее едем без остановки, кругом красивые места. По трассе есть отворотка на г.Сегежа, здесь у дороги есть гостиница, заправка, шиномонтаж. Мы проезжаем дальше не останавливаясь, через Кондопогу, объезжаем Петрозаводск, и через 40-45 км п. Пряжа, заезжаем еще раз на заправку, залил 24 литра. Ищем стоянку, что бы передохнуть, покушать.

Хочу заметить , что вдоль трассы оборудованных стоянок практически нет, а если есть то все завалены грязью, которая видимо никогда не убирается. Так у нас работают дорожные службы. Не в пример, как в Белоруссии, где все места для остановок на автомобиле, красиво оборудованы, чистые, есть столики, навесы и урны для мусора. Это отступление.

Нашли местечко более или менее пригодное к остановке, перекусили тем, что взяли с собой. Тронулись далее, граница Карелии, есть пост ГИБДД. Проехали немного и
проезжаем границу Ленинградской области. Ровно на границе Карелия-Ленинградская область, хорошая дорога заканчивается, далее трасса переходит в "убитую дорогу" и так до самого Лодейного Поля. Проезжаем мост, на кольцо развязку: Лодейное Поле - Санкт Петербург и
снова возвращаться хорошая дорога.

Проехали от дома 1220 км. Въезжаем в г.Сясьстрой.
На въезде в город, сразу на первом светофоре поворачиваю налево, проезжаю метров 700
и здесь находится гостиница,в которой мы решили остановится. Договариваюсь в гостинице
Кольцевая СПРб
на два номера, один Люкс за 1700, туда дочь с детьми, и один номер на двоих нам с женой, за 400 рублей. Гостиница понравилась.Хорошо отдохнули, выспались, помылись и рано утром снова в путь.

Мост через Неву

Едем дальше  - на Питер. Доехали до перекрестка , сразу за мостом, Новая Ладога- Волхов- Новгород. Раньше я ездил по этой трассе.

Сейчас же едем прямо на Питер до кольцевой вокруг Санкт-Петербурга. Можно ехать и на Новгород, потом на Псков, дорога будет короче, но неохота ехать по дорогам не очень то хорошим,местами "убитыми".

Въехали на объездную, смотрю, где надо съезжать , на Пулково и "Киевское шоссе", главное не проскочить, потому что движение очень плотное.Съезжаем на Киевское шоссе.

Трасса Е-95 или М20, которая идет до самой Одессы. Дорога на Псков. Движение очень плотное, но с удалением от города, становиться свободнее. Немного не доезжая то пересечения трасс ,пересекает дорога А119 на - Новгород, остановились у кафе "Емеля",перекусить.
Псковская обл. Остров
Здесь уже появились пункты продажи "зеленой карты", но я позаботился о ней еще в Мурманске. Приобрел ее на 1 месяц. Столько я запланировал пробыть у моря. Дороги в

Псковской области отремонтированы, но качество желает лучшего, всего 2 полосы, и для обгона, не очень удобны. Проезжаем город Псков, по его окраине, сразу на въезде есть
хорошая гостиница "Балтхаус", как раз по нашей стороне, но мы едем дальше, к Белоруссии.
Перекусили в "Емеле", едем дальше по Псковской области, недалеко от Невеля, пересекаем реку Великая, слевой стороны вижу турбазу "Алоль", но нам некогда останавливаться, направляемся к границе с Белоруссией.

Перед границей дорога отремонтирована, полотно и разметка просто отличная. К 15:00 подъезжаем к границе с Белоруссией, перед пересечением границы заправляю машину до полного бака.Хотя оказалось, что бензин
в Белоруссии дешевле, чем в России. Можно заправляться за рубли или по карте Виза. А вот перекусить в придорожных кафе, надо иметь белорусские "зайчики", потому что по карте нигде не получилось, не работают терминалы или нет связи.

Дорога по Белоруссии нам предстоит примерно 600 км. В города не заезжаем так, как везде есть объездные трассы. Достаточное количество стоянок, чистых ухоженных, приятно остановиться ненадолго, перекусить.

граница отсутствует, проехали без остановки , потому что с 01 июля 2011г. Россия и Белоруссия единое таможенное пространство.

на стоянке в Белоруссии
ПогранпереходЕзерище.  В Езерище есть пункт обмена валют. Едем по Белоруссии, первый крупный город Витебск, объезжаем, второй Могилев, тоже по объездной, после

Могилева нашли местечко, остановились перекусить, сварили и поджарили грибы "лисички", которые купили по дороге.

Надо ехать вперед, перед развилкой дорог Гомель-Чернигов, с левой стороны дороги есть заправка, залил  бензин по карте Виза. Посчитал получилось по 24 рубля за литр. После Гомеля, недалеко уже и граница километров 20. На границе ничего не заполняли, показал все документы, паспорта, "зеленую карту", техпаспорт.

Еще км 3-4 и мы на Белорусско-Украинской границе, здесь очередь, машин 30, в три ряда стоим. Получил бланки миграционных карт 3 шт., только на взрослых. Заполняем их, дочь вносит в свою карту детей. Надо указывать куда едем и насколько дней, пограничники относятся доброжелательно, подсказывают как правильно заполнять эти карты.

Карты обе половинки заполняем одинаково, одна отрывная часть остается у нас, ее надо будет показать на обратном пути. Всего времени на переезд границы потеряли часа 2. На границе есть обменный пункт валют. Поменяли рубли на гривны, на дорогу. Сразу после выезда, один

украинский товарищ попытался развести нас на какую-то "медицинскую страховку" . я спросил сколько стоит- сказал 800 гривен, ответил ему, что денег местных нет, а только карта, он и отстал. В дальнейшем про такую страховку никто больше не спрашивал. Пока проходили границу, стемнело, пошел туман, километров через 10 стоят в засаде местные ДАИ.

Решил по темноте и туману не ехать и остановится в гостинице, отъехав от границы 33 км, увидел справа огни "Hotel". Свернул, как называется населенный пункт не увидел, гостиница времен СССР.Душ работает плохо, в комнатах замки сломаны, еле закрываются. Совет, из моего опыта, лучше останавливаться в новых частных гостиницах,гораздо лучше с сервисом да

и цена бывает ниже. Но нам выбирать не приходилось,
едем через Киев
все уже устали и хотели спать. А что там по дороге будет дальше я не помнил. Итак выехав рано утром из г.Сясьстрой к вечеру мы были уже на Украине. За два дня проехали 2400 км.

Киев

Утром выехали на Киев, после объездной дороги г.Чернигова, начинается отличная трасса-автобан, который идет до самой Одессы. Ехать можно спокойно 110 км/час. С одной стороны 3 полосы, и с другой 3 полосы.

Но вот через г.Киев объездной дороги нет. Въезжаем в Киев, попадаем сразу на проспект, по которому едем до моста, через Днепр. После моста стоит сразу светофор, здесь нужно резко выехать по сигналу светофора налево и ехать дальше по указателям.
трасса под Одессой
ресторан-отель "Батькина Хата"
Указатель будет на эстакаде, отворот на Одессу, съехали, и потом до выезда из Киева все прямо. Вообщем, где то за час мы проехали Киев.
Дальше смотрим указатель на Умань, Одесса.  Не доезжая до Умани, нас застал сильнейший ливень, такой, что не было видно дороги.

Пришлось съехать на обочину и пережидать дождь где-то полчаса. Остановилось большинство машин, дворники не справлялись с водой. На выезде из  Умани мы заправились. Пообедали в Кафе "Два Оленя", не понравилось.
Хаджибеевский лиман
  Далее по трассе от Умани до Одессы есть сеть гостиниц с ресторанами, где отличная украинская кухня. Одесса стремительно приближается, ехать по такой дороге хорошо. А вот уже видно Хаджибеевский лиман.
Центральный вход на пляж в Затоке
пляж
Это почти море, душа поет - доехали, далее по автобану едем с веселеньким настроением, сегодня уже увидим море! Смотрим на

указатели, нам нужно свернуть на Ильичевск и Затоку, именно в Затоку мы и едем. В Затоке мы отдыхали не один раз и после двух поездок в Анапу, окончательно убедились, что лучший отдых, лучшие пляжи в пгт.Затока. Как и планировал, мы доехали за три дня. Дальше я коротко расскажу об отдыхе в Затоке, и коротко об обратном пути домой.
вечером в Затоке

сдают места
 В Затоку мы приехали уже под вечер, конечно устали, и я не стал искать жилье, оставив вопрос открытым до завтра. Решил проехать еще 90 км. до г.Арциз, где у нас есть родственники.

Быстро доехав до Арциза, мы остановились у двоюродного брата, отдохнули, переночевали
и рано утром отправились в Затоку, детей оставили  у брата.
домики прямо на пляже. внучка
  В Затоке, решили искать бюджетный вариант, но главный критерий выбора-найти место у самого моря. Подъехали к санаторию "Затока", узнал цену - 135 гр. с человека, это нам не подходит так, как нас 5 человек, 135х5=675 гр х 4,2=2835 руб., мы хотели отдохнуть месяц, и этот вариант нас не устроил.

Проехали дальше, вдоль моря, искали где сдают места "частники".  Хозяева, сдающие жилье, с утра уже на посту, с табличками "Сдам жилье у моря". Я остановился у группы таких людей, вышел из машины, и сказал, что нужно жилье на 5 человек, но у самого моря. Здесь же нашелся мужчина, который предложил посмотреть его домик, сказав, что ближе чем у него уже нет.

Прошли за ним, действительно домик стоит у самого моря, дальше только пляж шириной метров 30-50 и море. Стоимость такого домика 250 гривен в сутки, но если снимать надолго, то он еще снизит цену. В общем договорились, мы снимаем на месяц, по цене 200 гр.в сутки, заплатил ему аванс 3000 гр. т.е. за полмесяца.

Хозяин был доволен, и мы кстати тоже. Жилье наше - небольшой домик, состоящий из кухни и одной комнаты. На кухне газовая плита, вся необходимая посуда, в комнате кроме кроватей, вентилятор, телевизор со спутниковой антенной, на множество каналов. Готовить пищу мы собирались сами. В Затоке есть рынок, где можно все купить и мясные продукты и фрукты овощи. О ценах подробно писать не буду на мясо молочные они высокие как и в РФ. Овощи и фрукты конечно дешевые. Да, еще не сказал цены на бензин конечно же намного выше чем, в РФ И БР, в среднем 9.6-10.0 гривны, а это примерно 40 руб. Погода стояла хорошая с момента нашего прибытия и где-то до 7-8 августа,

Баробой.На рыбалке.
потом немного испортилась, начались ветра, дожди почти каждый день и мы засобирались домой. О курорте Затока, наш домик, это территория бывшей базы отдыха, я так понял, что-то вроде кооператива или товарищества, у каждого домика есть свой хозяин, есть и комендант-старушка,территория огорожена забором, свой пляж, рядом справа и слева такие же БО, есть в 50 метрах 3-х этажная гостиница, но там простые номера с ТВ и душем, стоимостью 300 гр. с человека.

Жорка.
Развлечения на пляже есть, в виде катания на банане, гидроцикле и др. Вечером,звучит вокруг музыка, здесь полно маленьких кафе с музыкой, есть и посолиднее заведения, с выступлением артистов. Но особенно, мне конечно понравилось, пляж и море. Мы ездили в Одессу, до которой всего 60-70 км., Вдвоем с супругой выезжали на рыбалку, несколько раз ездили в г.Арциз к родственникам.
Вообщем как долго не отдыхай, все равно подходит отдыху конец.

Морская вода делает свое дело:

Обратная дорога. Продолжение.

Да, отдохнули мы хорошо, не сказал еще, к нам приехала младшая наша дочь Мария, т.е. нас
стало 6 человек, Маша с нами отдыхала в домике, разместились все нормально, но вот ей отдохнуть пришлось всего 10 дней.

Окрестности г. Арциза
Мы засобирались домой, перед этим с БО уехали в г.Арциз, к родственниками, где пришлось оставить часть вещей ( надувные матрасы, канистру под воду и прочие ненужные в дороге мелочи) так как добавились еще дорожные вещи младшей дочери.
Одесса-Киев

Она решила возвращаться с нами на машине. У родни, мы переночевали и собрали машину в дорогу. Маршрут я спланировал такой: выехать утром , доехать до границы Украина-

Белоруссия
Белоруссия, переночевать в гостинице перед границей. На следующий день проехать границы и доехать до г.Псков - переночевать в Пскове, и доехать до Петрозаводска. После Петрозаводска искать ночевку, это уже докуда доедем, и на четвертый день быть дома - в Мурмашах.

И так 14 августа 2011г. отдохнув день, собравшись и уложив все,что нужно в машину, рано утром, мы выехали из Арциза, на выезде из города заправился до полного бака - 30 л за 295 гривы, тронулись в путь. На спидометре 51353 км, ( значит где-то 1400 км за время отдыха, мы проехали по Одесской области).

Трасса от Арциза, выводит на дорогу Одесса-Измаил, в районе Сарата, едем до Одессы,но не въезжаем в город, на кольцевой сворачиваем на основной путь - Киев. Дорога хорошая, едем нормально в среднем 100 км/час. В 1130 остановились перекусить, ресторан у дороги:
 "Батькина Хата", меню очень хорошее. Покушали, всем понравилось, взяли с собой беляши и чебуреки, и попить. Кто поедет в отпуск, то рекомендую в районе Умань- Одесса прямо на трассе сеть ресторанов "Батькина Хата", отличная кухня и приемлемые цены. На всю остановку ушло около часа времени. Едем дальше, впереди Киев.

Проехав 400 км, решил еще заправиться, залил 28 л (284 гривны).16 часов проезжаем Киев, минут 40 ехать по городу. 620 км. от точки выезда г.Арциз. Едем далее , как и запланировал к границе Украина-Белоруссия, не доезжая до границы 23 км, остановился у гостиницы на ночёвку.В первый день проехали 800 км. Здесь же у гостиницы в кафе покушали, ни кого нет, все почему-то едут дальше, хотя уже вечер. В общем в кафе и гостинице никого нет, мы первые.

Спокойно переночевали, машина была под охраной во дворе гостиницы. Утром в 07 часов были на границе, очередь. Прохождение границы заняло 2 с лишним часа, препонов никаких нет, просто собралось порядочно машин. Сделаю небольшое отступление: выезжая в отпуск я сделал страховку "Зеленая карта" - она действует на территории СНГ стран Ураина,

Белоруссия, Молдавия, всего на 1 месяц. И страховка эта закончилась 10 августа. На Украине я
смог сделать страховку только по Украине на две недели, заплатив 150 гривн., а по Белоруссии
у меня не было страховки, а ее проверяют на въезде в Белоруссию, так, что пришлось оформлять
ее прямо на границе, и тоже на две недели естественно заплатив за нее где-то около тысячи рублей.

То есть я потерял дважды в Украине и Белоруссии, хотя проще всего было бы заплатить в России за страховку не на 1 месяц а на 3, дешевле бы вышло и времени не терял бы.Вот так и учимся на своих ошибках.p.s.( на Украине засад ДАИ практически нет, только в району границы при въезде в страну на первых 50-80 км можно попасть в засаду ДАИ, меня пронесло, а впереди идущий автомобиль остановили, это на въезде, на выезде остановили утром, при выезде из гостиницы, когда спросил в чем дело, сразу перешли на украинскую мову, думали, что я выпивши, но убедившись, что нет отдали документы и я уехал).
И так купив страховку, мы въехали в Белоруссию, по плану я решил ее проехать с 1-й остановкой на обед. Едем по Белоруссия, проехав по объездной Гомель, заехал на заправку, залил 25 литров и дальше в путь, в 12-30 остановились у кафе, здесь же у кафе обменяли наши рубли на "белорусские зайчики", пообедали на 123000 зайца, даже не понял сколько это рублей.
В 17-30 проехали границу Белоруссия-Россия, не останавливаясь.

Отель Балтхаус
Наш путь на Псков.
Проехав Проехав Псков, трасса проходит по окраине города, остановились у гостиницы Балтхаус, сняли 5-местный номер за 3500 рублей и+ 100 руб. за стоянку. Номер конечно очень хороший, есть TV  и WI-FI интернет, завтрак включен в счет. За два дня проехали 1554 км.
мост через р.Нева
Утром в 08-20 выехали на Санкт-Петербург. Перед въездом в город попали в пробку,в связи с ремонтом небольшого участка дороги, пробка растянулась на несколько километров, тащились часа 2 со скоростью1-2 км. Да в пробке нужны нервы, чтобы не бегать из ряда в ряд, толку мало, а люди нервничают. Пришел конец и пробке, въехали на объездную и рванули, приятно ехать без помех. Слежу за указателями, чтобы не проехать съезд на наше направление, Мурманское шоссе предпоследний съезд. Выезжаем на нашу дорогу М18, здесь тоже можно ехать быстро - автобан, первые 60 км. Здесь по дороге есть где остановиться и перекусить.
Мы же доехали до Сясьстроя и на выезде из городка есть заправка и рядом кафе. Я заправился,
и все мы перекусили в кафе, и поехали дальше, впереди Карелия.Но перед Карелией шел, ремонт дороги, слава богу, а то это участок километров 20-30 был как после войны, проехали и его, на границе с Карелией, отличная дорога снова порадовала нас, едем по объездной вокруг
подъезжаем к г.Мончегорск
Петрозаводска, здесь тоже  ремонт дорог закончен, до Кондопоги доехали хорошо, стали искать место в гостиницах, все занято. немного в стороне есть небольшая старая гостиница, но нам то, только переночевать. Поужинали в рядом стоящем кафе, с вечера же заправился 23 л. За три дня проехали 2299 км. Утром встали в 06 часов, предстоит последний перегон, по родным краям.
дорога по Кольскому полуострову.
От Кондопоги до Медвежьегорска дорогая хорошая (98 км), а после  дорога уже гораздо хуже, часто бугры провалы, дорога плывет на болотах. Самый большой участок 395 км. проехал без остановок. В Сегеже есть заправка, гостиница, шиномонтаж, мы здесь быстренько перекусили и вперед. Остановились еще в п.Тэдино минут на 40, пообедали-очень хорошее кафе у дороги.
Въезжаем в Мурмаши
Последний раз заправился в п.Зеленобрский, проехали пост ГИБДД у Кандалакши, дорога по Кольскому полуострову отличная ни ям ни кочек. К 18 часам мы стояли уже у дома в Мурмашах. Проехав 3192 км.Выехав 14 августа в 08 часов 17 августа в 18 часов были дома.
Вот так и закончилось наше путешествие. Если у кого-то возникнут вопросу пишите , отвечу.

P.S   возникали вопросы по поводу обмена валюты, мы пользовались карточками VIZA,
удобно снимать гривны с банкомата.