авто путешествие на Валдай.

Здесь я хочу рассказать, как мы ездили летом на машине в Новгородскую область.

Летом 2010, точнее в начале июля, фирма в которой  я работал, благополучно скончалась, то есть  почти все работники были рассчитаны. А я ушел на пенсию. Было начало июля, дети и внуки наши отдыхали в средней полосе в деревне.
А так как мы с супругой скоры  на принятие решений, то уже 8 июля собрали свои вещи в машину, и решили проехаться по средней полосе. Конечно же нас тянуло посмотреть как там наши отдыхающие, да и дома сидеть не хотелось.

С собой взяли палатку, и все наши туристические предметы обихода, столик, стулья, газовую плитку, и свою молодою собачку ко кличке "Гром". Лето 2010 года, стояло очень жаркое.  Выехали мы из дома на федеральную трассуМ18 которуюуже

описал в предыдущей статье. Но в 2010 дорога по Кольскому полуострову была еще не до конца отремонтирована, на участке под Полярными Зорями километров 20-30, шел ремонт. Ехали мы не спеша, останавливались, что бы выгулять щенка. Дорога знакома, так что никаких проблем нет, да и куда здесь свернешь, трасса идет от Мурманска до Петрозаводска,

Петрозаводск по объездной, здесь небольшие проблемы связанные с постройкой развязки.
гостиница "Олония"
Переночевать мы решили в г.Олонец в гостинице "Олония". Поэтому свернули на отвороте, к городку. И к вечеру часам 21-22 были на месте.

Номер нормальный на двоих, но покушать уже было негде.Ресторан закрылся.
У нас  свежая еда с собой из дома.

Чайник разрешили вскипятить, так что голодными мы не были. Ресторан при гостинице уже не работал. Охраняемая стоянка машин возле гостиницы. Наш "Гром" хоть и молодой совсем, но дорогу переносил хорошо, он переночевал в машине.

Встав утром, попив кофе, мы не спеша тронулись в путь, кругом красота, старые деревянные дома, речка. Выехали на трассу М18, и до границы с Ленинградской областью ехали спокойно.

На границе хорошая дорога кончилась, начались ямы и колдобины и так 60 км. до г.Лодейное Поле.В городок не заезжаем, переезжаем по мосту реку Свирь.

в основном такая была дорога до М18
 Дальше вновь идет хорошая дорога. Мы едем в сторону Санк-Петербурга до развилки Новая Ладога -Вохов. Только переезжаем по мосту реку Волхов, метров через 100 поворачиваем налево в направлении г.Волхов, Кириши.

Свернули с трассы М18 на дорогу А118. Здесь уже не разогнаться, дорога плохая, полотно асфальтовое разбито.

Старая Ладога
 Едем осторожно.60 иногда 80 км/час, но с большой опаской иногда и 30 км/час.После поворота на дорогу А118, первый интересный объект- старинный русский городок

Старая Ладога- это  бывшая столица Руси, до появления Москвы. Тихий спокойный, красивый городок-музей. Остановились здесь, походили, посмотрели, впечатляет.

Едем дальше, в Волхов не заезжаем, доехали до г.Кириши, развилка- налево въезд в город, направо едем мы - к трассе М10 Санкт-Петербург - Москва. Выезжаем на трассу в районе деревни Зуево.

Еду смотрю на указатели, чтобы не пропустить поворот на г.Малые Вишеры.
Любытино
 По трассе проехали совсем мало, свернули на дорогу ведущую к Малой Вишере. Вот и началась Российская глубинка. Проезжаем Малую Вишеру, Любытино и Боровичи, это все небольшие очень колоритные русские городки.  С любопытством смотрим по сторонам.
г.Боровичи
После Боровичей выехали на дорогу ведущую в г.Пестово, по ней проехав километров 30, поворачиваем на село  Мошенское, к моему удивлению дорога все еще асфальтирована. Проехав по селу Мошенское едем дальше, наш путь лежит к деревне Устрека, там наши внучата. Доехали спокойно и благополучно, вот сколько ехали, кругом почти пустые поля, заросшие бузиной, высотой до 2 метров (на Украине растет такой высоты подсолнух).Такое впечатление, что предприятий нет никаких,и люди живут только огородами.

...А мы встретились с внуками, и поехали осматривать окрестности, и искать место у озера, чтобы разбить наш маленький лагерь. Проехались вдоль озера, посмотрели несколько мест, некоторые, у самого озера уже заняты туристами, но и мы подобрались к самой воде.

Застолбили себе участок у самой воды, в сосновом бору. Распаковались, первым делом достали палатку, и довольно таки быстро установили ее. Опыт уже был.

Достали столик, газовую плитку, приготовили ужин, сделали кофе. Кругом такая красота, на озере тишина, место нам очень понравилось.

В начале июля день очень длинный, а ночь  коротка. Уснули  быстро, и рано утром проснулись, день начинается. Попили кофе, покормил нашего "Громика", засобирались на рыбалку, тут же у места стоянки...
пляж в Устреке

Деревня от нас в пяти километрах, по лесной дороге. Днем съездил взял Алену и детей, покупаться и позагорать с нами.

Если на открытом месте в это лето было очень жарко, то у нас в сосновом бору было очень даже комфортно.

Настя и Жора играют..
Пробыв здесь несколько дней, мы решили, съездить на Валдай, о красоте которого столько слышали. Вечером, перед отъездом, стали собираться тучи на горизонте,а мы сидели в наших креслах и любовались природой и озером, как в театре.

Вдруг, казавшиеся так далеко сполохи и гром, оказались рядом с нами, очень сильный порыв ветра, чуть не снес нашу палатку. За много дней это был первый дождь, но какой, линуло как из ведра,

Жоре понравилось играть в палатке.
порывы ветра усилились до ураганного, мы стали
прятать все свои вещи, лежавшие на улице. Палатка вся изгибалась,
под ударами ветра, но пластиковые дуги выдержали, одна правда
на вечерней зорьке.
  сломалась, а мы пересидели дождь в машине. В течение получаса, все закончилось, грозовой фронт

прошел через нас, и ушел дальше, наступила тишина и приятная свежесть.

Утром мы встали и стали собирать вещи в дорогу. Прикинув по карте, что ехать нам чуть более 100 км, мы не торопясь тронулись в дорогу.

РЫБАЛКА НА ВАЛДАЕ.
 Дорога до Боровичей нам знакома, а дальше по указателям, и показаниям "GPS

Свернув с дороги Боровичи-Московская трасса М10, и проехав по очень извилистой узкой

дороге мы подъехали к
Иверскому Святоозерскому мужскому монастырю, основанному еще в 17-веке. почти к самым стенам монастыря.

Монастырь находится  на острове. Сюда ходит катер из города.

По берегам , мы увидели множество палаток туристов, расположившихся на берегах озера Валдайское.
Полюбовавшись и сфотографировав монастырь, мы поехали в г.Валдай.
г.Валдай.

Городок небольшой, но очень красивый, ориентируясь по карте и нашей "GPS навигатору" который мы ласково называем "Фросей" (за то,что он говорит женским голосом), мы выехали из городка и ищем базу отдыха на берегу озера.
Здесь карта схема "Клевое место"
окна нашего  номера

Проехав километров 20-30, увидели лесную отворотку с указателем БО, свернули и вскоре были на базе отдыха"Клевое место".

Сходили нашли администрацию, места есть. И мы решили здесь остановится.Место нам очень понравилось,красиво, вежливый персонал. Здесь бывали очень многие знаменитые люди, артисты и политики, даже Жириновский посетил это место, его портрет и автограф висел в холле бара, и еще много фото с хорошими отзывами.

Только мы расположились, как пошел сильный ливень. Дождей здесь тоже не было с начала лета 2010г. Мы привезли с собой с Устреки. Но дождь был короткий, минут 20 и все закончилось.

На базе есть ресторанчик, стилизованный под пиратский корабль, здесь же садок с живой форелью, можешь сам

выловить, можно просто заказать, и тут же ее приготовят. На базе отдельные домики, есть сауна.

Удочки и наживку тоже можно здесь же получить.

Вокруг небольшого озера, оборудованы места для рыбной ловли, удочки у нас были свои. На следующий день с утра пораньше отправились на рыбалку.

Погода стоит хорошая, тишина, птички поют. Место на озере оборудовано скамеечками, рядом есть навес, мы не пошли далеко, выбрали местечко поближе, хотя дальние места еще были частью свободны. Нам очень понравилось на базе "Клевое место".
После отдыха на Валдае, мы вернулись в Мошенский район в деревню Устрека и нашли на озере другое место, тоже на берегу. Но палатку всю ставить не стали, так как  ночевать было душновато, даже ночью. Решили поставить только внутреннюю палатку, чтобы лучше продувало. Еще пообщались с дочкой и внуками, половили рыбку, и засобирались к себе домой, на

Кольский полуостров, приближался сезон грибов. Хотелось поездить еще по нашему полуострову. Поэтому мы собрали вещи, загрузили в машину, переночевали в палатке и утречком тронулись в путь. Дорогу я выбрал другую, сначала доехал до Боровичей, потом по известному мне маршруту выезжаю на М10 Москва- Санкт-Петербург. Доезжаю до д.Зуево и сворачиваю на дорогу А118 Кириши-Волхов-Новая Ладога.
М18 на Кольском полуострове.
хороший урожай
И вот наша знакомая федеральная трасса "Кола" М18. Вся дорогая от Устреки до Мурмашей 1600 км, заняло у нас 1,5 суток. Поездка нам очень понравилась, за рулем я нисколько не устаю.Хорошо, что нам обоим нравиться быть в пути. Дома мы не засиживаемся и уже через неделю, ездили по своим грибным местам.

1. Пишите пожалуйста продолжение, интересно почитать!

2. Вот это урожай!

3. Хороша наша Русь-матушка!!!

4. С удовольствием почитал, познавательно и большое спасибо....

1. Пишу для всех, оставляйте свои комментарии, шлите свои путешествия напечатаю :)

5. У нас столько прекрасных мест для отдыха, а мы рвемся за кордон.